Ежемесячный обзор по маркируемому рынку "Парфюм", Август 2025 года
Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Парфюм"
В структуре конечных продаж во августе 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Продажа конечному потребителю»: 56,8% от общего объема выводимой из оборота продукции.
Наибольшее изменение доли продаж во августе 2025 года показали следующие типы продукции:
Духи — увеличение доли от общих продаж на 13,0 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Туалетная вода — уменьшение доли от общих продаж на 5,3 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;
Парфюмерная вода — уменьшение доли от общих продаж на 5,3 п.п. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.
На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.
Номенклатура продаж конечному потребителю приведена на рисунке 3 и в таблице 3.
Информация о розничных продажах в разбивке по каналам продаж, брендам и типам упаковки, а также по индивидуальным алгоритмам выгрузки доступна на платной основе. Производители и импортеры могут самостоятельно сравнить динамику продаж собственной продукции с соответствующим сегментом рынка и проводить конкурентный анализ с помощью платного "Индивидуального отчета".
2025 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Август | Январь - Август | Август 2024 год | Июль 2025 год | Январь - Август 2024 | |
Продажа конечному потребителю | 56,81% | 54,33% | 59,69% | 56,67% | 60,31% |
Дистанционная продажа конечному потребителю | 38,97% | 40,27% | 23,38% | 38,97% | 25,72% |
Продажи за пределы РФ | 2,93% | 3,26% | 16,02% | 3,60% | 9,77% |
Конечная продажа организации | 1,30% | 2,15% | 0,9% | 0,8% | 4,19% |
Продажа конечному потребителю через вендинговый аппарат | 0% | 0,00003% | 0% | 0,0002% | 0% |
Итого | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% | 100,00% |
2025 год | Справочно | ||||
---|---|---|---|---|---|
Август | Январь - Август | Август 2024 год | Июль 2025 год | Январь - Август 2024 | |
Туалетная вода | 34,4% | 36,0% | 39,6% | 35,6% | 39,8% |
Парфюмерная вода | 32,2% | 32,7% | 37,4% | 32,0% | 35,8% |
Духи | 26,1% | 23,7% | 13,0% | 24,5% | 12,6% |
Одеколон | 3,0% | 2,9% | 3,7% | 3,2% | 3,5% |
Душистая вода | 0,4% | 0,5% | 0,7% | 0,5% | 0,6% |
Другие | 4,0% | 4,1% | 5,6% | 4,2% | 7,7% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Во августе 2025 года Центральный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц парфюмерной продукции на 1 000 человек населения — 58 единиц товара
Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Москва (107 единиц товара) и Санкт-Петербург (47 единиц товара).
Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам парфюма приведена в таблице 4.
Парфюмерная вода | Туалетная вода | Духи | Другие | Одеколон | Душистая вода | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Центральный ФО | 23.30 | 18.55 | 9.92 | 3.88 | 2.44 | 0.32 | 58.41 |
Северо-Западный ФО | 15.30 | 16.12 | 4.66 | 2.08 | 2.42 | 0.27 | 40.85 |
Приволжский ФО | 10.60 | 14.12 | 2.98 | 1.65 | 1.59 | 0.26 | 31.19 |
Сибирский ФО | 11.46 | 13.28 | 2.87 | 1.80 | 0.75 | 0.17 | 30.34 |
Уральский ФО | 10.40 | 12.58 | 3.62 | 2.12 | 1.12 | 0.21 | 30.05 |
Южный ФО | 11.20 | 12.86 | 2.55 | 1.91 | 1.19 | 0.24 | 29.94 |
Дальневосточный ФО | 11.90 | 12.06 | 2.75 | 1.33 | 0.45 | 0.18 | 28.67 |
Северо-Кавказский ФО | 3.32 | 3.80 | 1.25 | 0.62 | 0.45 | 0.09 | 9.52 |
Справочно | |||||||
Москва | 47.75 | 25.41 | 22.89 | 7.74 | 3.04 | 0.43 | 107.27 |
Санкт-Петербург | 19.94 | 15.73 | 6.44 | 2.09 | 2.54 | 0.26 | 47.00 |
Калининградская область | 21.07 | 15.02 | 6.07 | 2.66 | 0.75 | 0.35 | 45.91 |
Камчатский край | 20.07 | 17.25 | 3.68 | 2.08 | 0.61 | 0.46 | 44.16 |
Смоленская область | 11.49 | 19.68 | 5.91 | 2.19 | 4.08 | 0.27 | 43.61 |
Дистанционные продажи* | |||||||
Вся РФ | 6.35 | 7.78 | 12.16 | 0.32 | 0.43 | 0.12 | 27.16 |